Негізгі бет/ Мүшелік/ ҚР ҚЖМ ҰҒА қалай мүше болуға болады

АКАДЕМИЯ МҮШЕЛІГІНЕ ҚАБЫЛДАУ ТУРАЛЫ ЕРЕЖЕ

Академия қоғамдық оқу мекемелері мен толық мүшелерден тұрады: академиктер, корреспондент-мүшелері, танылған, құрметті және қауымдасқан мүшелері. Академияда жеке және ұжымдық мүшеліктер бар. Академияның жеке мүшелеріне Диплом, ұжымдық мүшелеріне куәлік беріледі. Академияның жеке мүшесі ретінде әлемнің кез келген елінің азаматы және Академия жарғысын сақтайтын, білім және ғылым саласында қызмет атқаратын азаматтар бола алады.


Бүгінгі күні Академияның қазақстандық бөлімінің құрамы еліміздің 43 университетінен, барлық аймақтар бойынша 100-ден астам мүшеден тұрады.

Ұйымның құрылуына жоғарғы мектеппен тығыз байланысты атақты және танымал ғалымдар, мамандар болды, яғни ҚЖМ ҰҒА экс-президенті, Қазақ мемлекеттік басқару академиясының ректоры, э.ғ.д., профессор Н.К. Мамыров, әл-Фараби ат. ҚазҰУ ректоры, т.ғ.д., академик Ғ.М. Мұтанов, ҚЖМ ҒА вице-президенті, ф.-м.ғ.д., профессор Т.А. Қожамқұлов, Абылайхан ат. ҚазХҚӘТУ ректоры С.С. Құнанбаева, Сатпаев ат. ҚазҰТУ профессоры В.А. Луганов, әл-Фараби ат. ҚазҰУ жанындағы Жану мәселелері институтының директоры, профессор З.А. Мансуров.

"Утверждено"

На заседании Президиума

Национальной академии наук

высшей школы Казахстана

Протокол № __ от 29.05.2015 года


 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приема в члены

НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАЗАХСТАНА

и ведении единого реестра членов

 

г.Алматы, 2015 г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Республики Казахстан, уставом Национальной академии наук высшей школы Казахстана   и определяет порядок приема в члены НАН ВШК, устанавливает права и обязанности членов, порядок прекращения членства, порядок ведения Реестра членов и состав включаемых в него сведений, а также порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре.

1.2. Членами НАН ВШК могут быть физические лица - граждане Республики Казахстан, а также иностранные граждане, юридические лица, а также другие граждане, заинтересованные в совместном решении уставных целей и задач академии и признающие Устав академии, в установленном порядке, оплачивающие членские и вступительные взносы.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЧЛЕНЫ АКАДЕМИИ


2.1. Прием физических лиц - граждан Республики Казахстан, иностранный граждан, юридических лиц, а также других граждан, осуществляется в соответствии с Уставом академии и настоящим Положением.
2.2. Прием в члены академии, осуществляется на основании письменного заявления для физического лица, или письменного заявления и решения уполномоченного органа юридического лица. Заявление подается в Совет академии, в исключительных случаях может рассматриваться Президиумом.
2.3. Перечень документов, предоставляемых для оформления членства в академии:
2.3.1. От физических лиц:
- письменное заявление о намерении вступить в члены академии (Приложение № 1 к настоящему Положению);
- анкета вступающего в члены академии физического лица (Приложение № 2 к настоящему Положению);
- копия удостоверения личности (или другие идентифицирующие документы).
2.3.2. От юридических лиц :
- письменное заявление от руководителя юридического лица о намерении вступить в члены академии (Приложение № 3 к настоящему Положению);
- анкета вступающего в члены академии юридического лица(Приложение № 4 к настоящему Положению);
- решение уполномоченного, в соответствии с уставом, органа юридического лица, оформленное надлежащим образом, о намерении вступить в члены академии;
- заверенная копия решения о создании юридического лица ;
- заверенная копия решения о назначении/избрании руководителя юридического лица и органа юридического лица, принявшего решение о намерении вступить в члены академии;
- заверенная копия устава юридического лица ;
- заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ;
- заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту его нахождения на территории Республики Казахстан;
- заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за один месяц до даты направления в академию заявления о намерении вступить в члены академии;
- заверенная копия документа, подтверждающего аккредитацию юридического лица(в случаях, когда по положениям действующего законодательства Республики Казахстан проведение аккредитации обязательно);

2.4. Документы, перечисленные в п.2.3.1. настоящего Положения, представляются непосредственно физическим лицом, либо направляются почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
Документы, перечисленные в п. 2.3.2. настоящего Положения, представляются непосредственно руководителем юридического лица или уполномоченным на это лицом, либо направляются почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.5. В случае необходимости, академия имеет право дополнительно запросить документы и материалы, устанавливающие и уточняющие факты, изложенные в основных документах (заявление, анкета и др.).
2.6. Преимущество при вступлении в академию оказывается лицам (физическим и юридическим), имеющим опыт в сфере науки и образования, преподавательской, научно-исследовательской деятельности, в организации и проведении важных, перспективных исследований и разработок в создании и внедрении новых научно-образовательных технологий. Имеющийся перечень работ, публикаций, авторских свидетельств в научно-исследовательской деятельности в области образовательных технологий (если таковые имеются), желательно указать в заявлении;
2.7. На основании поданного заявления, с учетом приложенных к нему документов, Совет академии принимает решение о приеме в (почетный/действительный) члены академии, которое оформляется протоколом Совета академии или Президиума.
Для принятия решения кандидат может быть приглашен на заседание Совета академии.
Принятому (действительный/почетный) члену академии выдается свидетельство члена академии, идентификационная карта, а также, информация о члене академии в установленном порядке, включается в Реестр.
2.8. Претендент считается принятым в члены академии с даты принятия соответствующего решения Совета академии или Президиума. После решения Совета академии, Президиума о приеме в члены, член академии оплачивает взносы в установленном порядке.
2.8. Почетное членство присваивается по представлению членов Совета академии, решением Общего Собрания действующих членов академии, любому человеку, внесших значительный вклад в достижение уставных целей академии, а также за другие заслуги, имеющие выдающееся значение, для Республики Казахстан и в мире.

Решение о приеме в Почетные члены академии, готовится Советом академии, или Президиума в порядке, определяемом Уставом академии и настоящим Положением, при наличии согласия лица, принимаемого в Почетные члены.

3. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА

3.1. Членство прекращается в случаях, установленных Уставом академии и настоящим Положением. Прекращение членства ведет к прекращению всех прав и обязанностей члена академии.
3.2. Каждый член академии имеет право добровольно по собственному желанию выйти из состава членов академии. Выход из членов академии физического лица осуществляется на основании его письменного заявления, направляемого в Совет академии.
Выход из членов академии юридического лица осуществляется на основании письменного заявления в Совет академии. К заявлению прилагается решение уполномоченного органа данного юридического лица о выходе из членов академии.
Принятие Советом академии решения по данному вопросу не требуется, информация об этом включается в Реестр.
Права члена академии - физического лица прекращаются с момента подачи заявления в Совет академии. Права члена академии - юридического лица прекращаются с момента подачи заявления в Совет академии совместно с решением уполномоченного органа данного юридического лица о выходе из членов академии.
3.3. Членство в академии прекращается, в случае ликвидации члена академии - юридического лица. Принятие Советом академии решения по данному вопросу не требуется, информация об этом в установленном порядке включается в Реестр.
3.4. Нарушение членом академии настоящего положения и Устава академии, может повлечь предупреждение или исключение его из членов академии.
Член академии по решению Совета академии, может быть исключен из состава членов, в случае несоответствия требованиям, установленным Уставом академии, либо за любое из следующих нарушений:
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей члена академии, предусмотренных Уставом академии;
- за совершение действий, наносящих материальный ущерб или причиняющих вред репутации академии;
- невыполнения решении руководящих и исполнительных органов академии;
- грубое нарушение Устава академии.
Данный перечень не является исчерпывающим, в исключительных случаях, Совет академии может принять решение об исключении лица из членов академии по другим основаниям, которые будут признаны Советом академии достаточными для прекращения членства.
3.5. Информация об исключении члена академии, в установленном порядке, включается в Реестр. Права члена академии, прекращаются с момента принятия решения Советом академии.
3.6. Выход или исключение из состава членов академии, не является основанием для возврата вступительного и членских взносов.

 4. ЧЛЕНСТВО В АКАДЕМИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АКАДЕМИИ


4.1. Виды членства в академии.
В академии устанавливаются два вида членства: коллективные и индивидуальные.

Индивидуальное членство в свою очередь подразделяется на действительное и почетное. Новый член академии приобретает те или иные, права и обязанности члена в зависимости от его статуса (действительный, почетный) в академии, с даты решения о приеме в члены академии.

4.2. Действительный член академии.
Права и обязанности членов академии имеющих действительный статус.
4.2.1. Члены академии имеют право:
- принимать участие в мероприятиях, проводимых академии;
- получать от органов академии информацию, связанную с их деятельностью;
- выносить в установленном порядке на рассмотрение органов академии вопросы, касающиеся его деятельности;
- пользоваться материально-технической базой академии расширенной для действительных членов;
- оказывать поддержку мероприятиям академии;
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся их прав и обязанностей;
- получать от академии организационную, материально-техническую помощь, а также финансирование в совместных проектах и стартапах по реализации целей и задач устава;
- участвовать в научно-практических конференциях, симпозиумах и семинарах, как в Казахстане, так и за границей в составе делегации академии;
- представлять НАН ВШК за границей перед партнерами по совместным проектам и стартапам ;
- проводить коучинги среди временных членов академии согласно задачам Устава и целевым установкам руководящих и исполнительных органов академии;
- содействовать и поощрять мерам по увеличению численности членов сообщества академии для решения целей и задач Устава;
- избирать и быть избранными в руководящие, контрольно-ревизионные и иные органы академии(а также, в проектах и стратапах);
- добровольно выйти из членов академии.
4.2.2. Члены академии обязаны:
- выполнять положения Устава академии и настоящего Положения, активно участвовать в решении задач, стоящих перед академией;
- выполнять решения руководящих и исполнительных органов академии;
- уплачивать членские ежегодные взносы в установленном порядке;
- заботиться об авторитете и имидже Академии, пропагандировать ее цели и задачи;
- содействовать выполнению конкретных программ и проектов Академии;
- воздерживаться от любого вида деятельности, способной нанести ущерб репутации, финансовым, коммерческим и иным интересам Академии;
- принимать активное участие в мероприятиях, проводимых по решению руководящих органов Академии;
- предоставлять Академии информацию, необходимую для решения конкретных вопросов, относящихся к уставной деятельности Академии;
- беречь имущество Академии;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Академии;
- соблюдать этические нормы поведения в повседневной жизни и воздерживаться от поступков, наносящих урон авторитету Академии.
- предварительно согласовывать с Советом Академии сроки и содержание публичных выступлений и интервью в средствах массовой информации касательно деятельности Академии и ее программ в целом, а также предоставлять итоговую информацию;
- своевременно отвечать на запросы руководящих органов по вопросам своей деятельности в рамках академии.


4.3. Почетный член академии.
Академия признает "почетное членство". Почетное членство присваивается по представлению Совета Академии решением Общего собрания  любому человеку за признание его заслуг перед Академией, а также за другие заслуги, имеющие выдающееся значение для Республики Казахстан и внесшее значительный (материальный, интеллектуальный, духовный и пр.) вклад в развитие проектов и выполнение целевых задач академии.
4.3.1. Почетный член принимается в НАН ВШК на неопределенный срок.
4.3.2. Почетный член академии не оплачивает  ежегодные взносы.
4.3.3. Почетные члены обладают правами совещательного голоса и не несут обязанностей членов Академии обладающих временным и действительным статусами . Почетные члены академии, имеют право, без ограничения пользоваться в своей деятельности, всеми средствами и инструментами академии, а также частичное право на определенное (Советом академии) материальное содействие и поддержку академии.
4.4. Члены академии имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, Уставом академии и иными внутренними регламентирующими документами академии.
4.5. Члены академии не отвечают по обязательствам академии, равно как и НАН ВШК не отвечает по обязательствам его членов.
4.6. Иностранные граждане могут быть членами академии, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
4.7. Иностранные юридические лица могут быть членами академии, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

5. СОСТАВ СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РЕЕСТР И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
5.1 Реестр членов академии - это структурированная совокупность последовательно расположенных записей, содержащих, предусмотренный настоящим Положением, комплект документов и сведений о лицах, являющихся членами академии, ведение которого осуществляется с целью централизованного учета принимаемых в НАН ВШК членов и упорядочения хранения документов, послуживших основанием принятия их в члены академии.
5.2. Ведение Реестра членов академии осуществляется исполнительным органом академии в соответствии с Уставом академии и настоящим Положением. В Реестре содержится информация о каждом члене академии. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Реестр представляет собой базу данных с полями, перечисленными в Приложении № 5.
5.3. Сведения о физическом или юридическом лице, в отношении которого, Советом академии принято решение о приеме в члены академии, вносятся исполнительным органом академии, в Реестр, в течение 30 дней, с даты принятия решения о приеме в члены и поступления надлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 2.3.1. и п.2.3.2. настоящего Положения.
5.4. В Реестр вносятся следующие данные о членах академии:
5.4.1. Данные о юридических лицах включают в себя:
- регистрационный номер согласно Реестру;
- дата приема в члены академии/регистрации в Реестре;
- контактная информация (наименование, юридический адрес, почтовый адрес, номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты);
- анкетные данные согласно Приложению № 4 к настоящему Положению;
- сведения об уплате вступительных и ежегодных членских взносах.
5.4.2. Данные о физических лицах включают в себя:
- регистрационный номер согласно Реестру;
- дата приема в члены академии/регистрации в Реестре;
- фамилия, имя, отчество;
- контактная информация (почтовый адрес, номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты);
- анкетные данные согласно Приложению № 2 к настоящему Положению;
- сведения об уплате вступительных и ежегодных членских взносах.
5.5. Наполнение данными Реестра включает в себя следующие операции:
- приобщение к материалам Реестра документов и сведений, представленных при приеме в члены академии (в соответствии с п.2.3.1. и п. 2.3.2. настоящего Положения), выбытия из числа членов академии, корректировки реестровых данных (с описью);
- присвоение регистрационного номера члену академии, используемого в качестве номера свидетельства о членстве и номера личного дела члена академии.
5.6. Функции по обеспечению контроля за наполнением данными Реестра возлагаются на исполнительный орган академии.
5.7. На основании сведений, включаемых в Реестр, оформляются документы, свидетельствующие о членстве физических и юридических лиц, а также осуществляются иные операции централизованного учета, в том числе:
- оформление свидетельства о членстве;
- оформление, регистрация и выдача выписок из Реестра, в порядке, установленном настоящим Положением.
5.8. В случае изменений и/или дополнений сведений о физическом или юридическом лице, включенных в Реестр, надлежащим образом оформленные документы, подтверждающих изменение и/или дополнение данных сведений, должны быть направлены в НАН ВШК в течение 10 дней с даты документального оформления таких изменений и/или дополнений.
Изменения и/или дополнения сведений о физическом или юридическом лице, включенных в Реестр, вносятся в Реестр в течение 30 дней с даты поступления в НАН ВШК надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих изменение и дополнения данных сведений.
Порядок предоставления документов, содержащих изменения и дополнения в сведения о физическом или юридическом лице, аналогичен порядку предоставления документов, указанном в п. 2.4. настоящего Положения.
5.9. В случае изменения и дополнения, содержащихся в Реестре записей, ранее внесенные записи сохраняются.
5.10. Реестр должен содержать дату внесения изменений и дополнений в содержащиеся в Реестре сведения.
5.11. В случае исключения или выбытия члена академии из академии, информация о нем, содержащаяся в Реестре, сохраняется.

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА
ЧЛЕНА АКАДЕМИИ И ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ КАРТЫ


6.1. После принятия решения о приеме в члены академии и уплаты вступительного и членского взносов, членам академии выдается свидетельство о членстве в академии, где указываются порядковый номер в Реестре членов академии и дата приема и идентификационная (пластиковая) карта (далее «карта») утвержденного образца.
6.2. Оформление свидетельства о членстве (Приложение № 6) проводится исполнительным органом академии в течение 30 дней с даты принятия решения о приеме кандидата в члены академии Советом академии.
6.3. Свидетельство о членстве и идентификационная карта подписывается Председателем Совет академии и выдается в течение 45 дней с даты принятия данного решения.
6.4. Идентификационная пластиковая карта предназначена для идентификации члена академии на всех мероприятиях, проводимых академией, является пропуском в помещения академии.
6.5. Образец карты утверждается решением Совет академии. Карта изготавливается из пластика, размером 54 х 86 мм и содержит следующие реквизиты:
6.5.1. Полное наименование академии, почтовый адрес, телефон, факс, адрес сайта академии в сети Интернет, адрес электронной почты академии и зарегистрированную, в установленном порядке, логотип академии.
6.5.2. Фотографию члена академии, его фамилию, имя, отчество (только для действительных членов академии).
6.5.3. Номер по Реестру членов академии и дату приема.
6.5.4. Для временных членов - срок окончания членства в академии.
6.5.5. Для членов академии юридических лиц - наименование юридического лица, представителю которого выдана карта.
6.6. Карта может содержать магнитную полосу и (или) микрочип на котором в электронном виде содержится информация, перечисленная в п. 3.10. настоящих Правил, либо уникальный цифровой код, однозначно идентифицирующий данную информацию.
6.7. Для иностранных членов академии допускается изготовление карты с текстом на английском языке;
6.8. Передача карты другому лицу запрещается;
6.9. При утрате карта восстанавливается. Расходы, связанные с восстановлением утраченной карты несет член академии, утративший карту.
6.9.1. В случае, если имеется документальное подтверждение того, что утрата карты произошла не по вине члена академии, расходы, связанные с восстановлением карты несет НАН ВШК;
6.9.2. Стоимость восстановления карты не может превышать стоимости ее изготовления.

7. КОЛЛЕКТИВНОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО И ИХ ВЗНОСЫ

7.1. Коллективные члены НАН ВШК - это авторитетные учебные заведения, научные и общественные организации, предпринимательские структуры. НАН ВШК поддерживает постоянные рабочие контакты с коллективными членами. С их представителями проводятся комплексные организационные мероприятия по основным направлениям международной академической деятельности, а также регулярные совместные мероприятия по обмену опытом.

Для коллективных членов НАН ВШК осуществляет издательскую деятельность, составляет рейтинги высших учебных заведений с публикацией их результатов в средствах массовой информации, учреждает международные награды и почетные академические звания в различных областях деятельности, проводит конференции по проблемам социальной и кадровой политики, осуществляет правовую защиту интересов организаций и граждан в области науки, культуры и образования, обеспечивает современной учебно-методической литературой по психологии, менеджменту, праву, экономике, бизнесу; организует выставки по проблемам образования и управления.

7.2. Годовые взносы коллективных членов составляет от 500 000тг. до 1 млн. тг. в зависимости от статуса и количества сотрудников, ППС и студентов.

7.3. Годовые взносы индивидуальных членов составляет 10 000тг.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


8.1. Настоящее Положение утверждено на заседании Президиума 29 мая 2015 года и действует на основании Устава академии.
8.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение является компетенцией общего собрания согласно Уставу академии.


Главный ученый секретарь НАН ВШК                                           Купчишин А.И.